Председатель SEC недавно заявил, что почти все криптовалюты будут регулироваться как ценные бумаги. Остаются вопросы, является ли это точным заявлением и регулирует ли агентство токены принудительно.
В февральском интервью журналу New York Magazine Гэри Генслер, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США, сказал, что практически каждая транзакция с криптовалютой, за исключением спотовых транзакций с биткойнами и покупки или продажи вещей с помощью криптовалюты, подпадает под юрисдикцию SEC.
В интервью, обсуждая, какие типы криптовалютных транзакций следует регулировать как ценные бумаги, Генслер не стеснялся в выражениях. «Все, кроме биткойнов. Вы можете найти веб-сайт, вы можете найти группу предпринимателей, они могут учредить свои юридические лица в оффшорной налоговой гавани, у них может быть фонд, они могут юристировать его, чтобы попытаться провести арбитраж и усложнить юрисдикцию или так далее. ", - сказал Генслер.
Генслер продолжил: «Сначала они могут сбрасывать свои токены за границу и утверждать или делать вид, что пройдет шесть месяцев, прежде чем они вернутся в США, но по сути эти токены являются ценными бумагами, потому что есть группа посередине и общественность. ожидает прибыль, основанную на этой группе».
Генслер утверждает, что юрисдикция SEC в отношении большинства криптовалют основана на решении Верховного суда 1946 года по делу SEC против WJ Howey Co. Согласно Investopedia, WJ Howey Co. продала цитрусовые рощи покупателям из Флориды. Эти покупатели сдавали рощи обратно в аренду компании. Компания выращивала деревья и продавала апельсины от имени покупателей из Флориды. Оба будут делить прибыль. WJ Howey Co. впоследствии не смогла зарегистрироваться в SEC, утверждая, что ее сделки не были инвестиционными контрактами.
WJ Howey Co. проиграла дело, когда суд постановил, что соглашения об обратной аренде являются инвестиционными договорами, установив таким образом тест Хоуи, в котором используются четыре критерия для определения того, является ли что-либо инвестиционным договором: ожидание прибыли, которая будет получена от усилий других.
Прав ли Генслер в том, что большинство криптовалют проходят тест Хоуи?
Марк Бини, адвокат Reed Smith, говорит «нет». Бини — бывший прокурор штата и федеральный прокурор, который теперь представляет корпорации и отдельных лиц, которым предъявлены гражданские и уголовные обвинения в мошенничестве с криптовалютой, мошенничестве с ценными бумагами и других преступлениях.
«Я думаю, что тест Хоуи не ясен, и использование этого дела 1946 года об апельсиновых рощах, чтобы решить, является ли криптовалюта ценной бумагой или нет […] Я не уверен, что им не нужно это обновлять», — говорит Бини. . Он также находит удивительным, что стабильная монета, привязанная к доллару США, может квалифицироваться как ценная бумага в соответствии с правилом, поскольку от нее не ожидается прибыли.
Бини спрашивает: «Сказал бы председатель Генслер, если бы Соединенные Штаты запустили цифровую валюту, как они, по крайней мере, думали об этом, скажем, что была бы криптовалюта, которая была бы чистым цифровым долларом, была бы это ценной бумагой?»
Конгрессмены Хесус Гарсия и Стивен Линч согласны с Генслером. В недавней статье для The Hill они утверждают, что участники крипто-экосистемы должны «соблюдать существующие законы о ценных бумагах».
Законодатели написали: «Согласно председателю SEC Гэри Генслеру и недавним судебным решениям, подавляющее большинство криптоактивов являются ценными бумагами, потому что они соответствуют тесту Хоуи […] Инвестиционный контракт существует, когда деньги вкладываются в обычное предприятие с ожиданием прибыль, полученная в результате работы других. Мы согласны с председателем Генслером в том, что на криптовалютных рынках нет ничего несовместимого с законами о ценных бумагах».
При всем освещении в СМИ недавних заявлений Генслера многие в криптосообществе могут подумать, что это новая позиция для Генслера. Кевин Вербах, профессор Пенсильванского университета, который возглавляет проект Wharton Blockchain and Digital Asset Project, утверждает обратное.
«И председатель Генслер, и его предшественник Джей Клейтон неоднократно заявляли, что подавляющее большинство цифровых активов выпускаются и покупаются в первую очередь для инвестиционных целей и должны рассматриваться как ценные бумаги», — говорит Вербах.
Вербах продолжает: «Существуют десятки или сотни тысяч токенов — любой может создать один. Настоящая проблема связана с проектами, которые накопили значительный капитал за счет выпуска токенов. Я думаю, будет справедливо сказать, что большинство из них прошли бы тест Хоуи в этом процессе выпуска […] Но что это означает сегодня для текущей торговли и использования токенов?»
Регулирует ли SEC правоприменением?
21 июля SEC обвинила Ишана Вахи, бывшего менеджера по продуктам Coinbase, в инсайдерской торговле, а также брата Вахи Нихила и его друга Самира Рамани.
С июня 2021 года по апрель 2022 года Вахи якобы делился конфиденциальной информацией Coinbase с Нихилом и Рамани, включая объявления о предстоящем листинге токенов. Впоследствии Нихил и Рамани приобрели и продали 25 криптоактивов, по крайней мере девять из которых, по утверждению SEC, были ценными бумагами. Прибыль, накопленная в рамках схемы, превысила 1,1 миллиона долларов.
По словам Бини, криптосообщество уже давно заявляло, что SEC осуществляет принудительное регулирование, и в этом случае SEC определила, какие токены являются ценными бумагами, и впоследствии обвинила ответчиков в совершении преступления на основании этих решений.
В тот же день, когда SEC и Министерство юстиции США объявили обвинительный акт Вахи, комиссар по торговле товарами и фьючерсами Кэролайн Фам опубликовала заявление, в котором сожалеет о злоупотреблениях SEC. В своем заявлении Фам процитировала «Документы федералистов» — документ, опубликованный более 200 лет назад и посвященный уравновешиванию ветвей власти.
Фам также сказал: «Дело SEC против Вахи — яркий пример принудительного регулирования. В жалобе SEC утверждается, что десятки цифровых активов, в том числе те, которые могут быть описаны как служебные токены и/или определенные токены, относящиеся к децентрализованным автономным организациям (DAO), являются ценными бумагами».
Что касается заявления комиссара, Бини комментирует: «Фам действительно сказал:« Эй, вы перешли границы, потому что Конгресс не предпринял никаких действий »».
Отвечая на вопрос, регулирует ли SEC посредством правоприменения, а не нормотворчества, Вербах сказал журналу: «Законы о ценных бумагах разработаны таким образом, чтобы быть технологически нейтральными, поэтому не обязательно должно быть нормотворчество, чтобы определить, как они применяются к различным ситуациям. с участием цифровых активов. Если бы SEC продолжила нормотворчество — в мире цифровых активов так много аспектов, и все меняется так быстро — многие решения нужно было бы принимать посредством судебного разбирательства и принудительного исполнения».
Вербах отмечает две проблемы со стратегией правоприменения SEC: «Во-первых, иногда трудно найти последовательность в средствах правовой защиты и выборе целей. Во-вторых, агентство неохотно давало рекомендации, письма с действиями или другие способы отделить законные фирмы от несоответствующих требованиям».
Хотя споры о подходе SEC к правоприменению продолжаются, нет никаких сомнений в том, что агентство увеличило ресурсы. В мае 2022 года SEC объявила, что добавила 20 должностей в свой отдел Crypto Assets Unit, отвечающий за защиту инвесторов и кибер-угрозы. Согласно заявлению, это подразделение входит в состав Управления правоприменения и увеличится до 50 должностей.
SEC сообщает, что это подразделение было создано в 2017 году и предприняло более 80 принудительных мер, в результате чего денежная компенсация превысила 2 миллиарда долларов, и оно сосредоточится на расследовании нарушений ценных бумаг, связанных с предложениями и обменом криптоактивов, протоколами кредитования и размещения, децентрализованными финансовыми платформами, невзаимозаменяемые токены и стейблкоины.
Генслер считает, что все дело в защите инвесторов
Когда в своем интервью его спросили, активно ли агентство, ориентированное на потребителей, такое как SEC, пытается отговорить розничных инвесторов от участия в крипто-секторе путем делегитимации крипто-институтов, Генслер заявил, что его основная обязанность — защита инвесторов.
Генслер сказал: «У меня работа, где я должен быть нейтральным с точки зрения того, какой риск хотят взять на себя инвесторы, но не нейтральным в отношении защиты инвесторов — полного, честного и правдивого раскрытия информации, которое вы получаете, когда вы ». повторно инвестировать в ценную бумагу».
Гарсия и Линч согласились, написав: «Мы согласны с председателем Генслером в том, что ничто в крипторынках несовместимо с законами о ценных бумагах и что защита инвесторов так же актуальна, независимо от базовых технологий».
Два члена Конгресса делают еще один шаг, утверждая, что существующие законы о безопасности заставят криптовалютные биржи, такие как FTX и другие, у которых отсутствует корпоративный контроль, «соблюдать требования» и защитят инвесторов от «плохих игроков».
Бини считает, что SEC действительно играет роль, когда речь идет о защите инвесторов, в том числе в криптовалютном пространстве, просто Генслер не имеет полномочий определять свою собственную юрисдикцию по этому вопросу. «Я понимаю, что миссия SEC — защищать инвесторов. Это очень важная миссия, в этом нет никаких сомнений […] Я думаю, что криптосообщества критикуют [Генслера] не только по его собственному указу, но и определяющего его юрисдикцию».
Так же плохо, как Уолл-стрит
Линч и Гарсия утверждают, что если бы криптокомпании соблюдали существующие законы о ценных бумагах, они не смогли бы отмывать деньги, использовать средства клиентов не по назначению и заниматься другими гнусными действиями.
Законодатели написали: «Криптоиндустрия печально известна тем, что пытается скрыть закон, используя суды для оспаривания попыток регулирования и лоббирования нормативных изъятий, которые приносят им пользу за счет обычных людей».
Гарсия и Линч процитировали недавний отчет Reuters, в котором утверждается, что Binance, помимо других нарушений, лоббировала Министерство юстиции США, чтобы попытаться обойти правоприменение. CFTC недавно подала в суд на генерального директора биржи Чанпэна Чжао за нарушение Закона о товарных биржах и правил CFTC.
Хотя они расширяют аргумент, выходящий за рамки защиты Геслера и действий SEC, они указывают, что FTX и другие заинтересованные стороны в криптовалюте «воспроизвели худшие тенденции Уолл-стрит и крупных технологий», «воссоздали многие элементы финансового кризиса 2008 года». «подвергли инвесторов невероятной волатильности» и «охотились на потребителей».
«Политики должны защитить нашу экономику от злоумышленников, призывая криптоиндустрию соблюдать существующие законы, инвестировать в действительно инновационные решения и создавать более инклюзивную финансовую систему», — написали они.
Что насчет законодательства?
Федеральное законодательство, безусловно, создаст барьеры вокруг SEC и поможет определить, каким федеральным агентствам поручено регулировать различные типы криптовалют.
Вербах говорит: «Есть некоторые области, такие как обращение со стейблкоинами, где просто нет соответствующей существующей федеральной базы, и есть важные налоговые вопросы, которые, вероятно, потребуют законодательного решения. CFTC нуждается в большей законодательной власти над спотовыми рынками цифровых активов. Что касается регулирования ценных бумаг, SEC могла бы дать больше указаний без законодательства, но она отказалась это сделать».
Бини считает, что эффективное законодательство, такое как законопроект о стейблкоинах, который в настоящее время находится на рассмотрении в Конгрессе, заставит инвесторов чувствовать себя более уверенно.
«К сожалению, Соединенные Штаты не представили четких рамок, потому что я думаю, что это внесет ясность в отрасль. Люди, которые хотят вкладывать деньги в криптовалюту, чувствуют себя более уверенно, если они чувствуют, что существует четкая структура и что они защищены, будь то SEC или CFTC, или если Конгресс придумал какое-то новое агентство, которое будет контролировать криптовалюту. ", - говорит Бини.
Бини добавляет: «Я не думаю, что ему [Генслеру] решать, чего добиваться SEC — это должен решать Конгресс».
Может суд решит
Поскольку тест Хауи, прецедент, установленный решением суда, является текущим методом определения того, является ли что-либо ценной бумагой, возможно ли, что суды могут установить аналогичный прецедент для криптовалюты?
По словам Бини, ответ может быть, возможно, из дела Ripple, которое разыгрывается в Южном округе Нью-Йорка. Бини говорит, что «в отсутствие действий Конгресса вы могли бы подать апелляцию на такое знаменательное дело, как это, во Второй округ, а затем в Верховный суд, и это может внести ясность».
В декабре 2020 года SEC подала иск против Ripple Labs, утверждая, что компания и двое ее руководителей привлекли более 1,3 миллиарда долларов в ходе незарегистрированного продолжающегося размещения ценных бумаг.
В прошлом году судья по делу Ripple согласился рассмотреть защиту со справедливым уведомлением, защиту, вытекающую из пункта о надлежащей правовой процедуре в Конституции США, которая гарантирует, что ответчику будет предоставлено справедливое уведомление о том, что представляет собой преступление.
Комиссия по ценным бумагам и биржам безуспешно пыталась отменить это ходатайство. Используя защиту справедливого уведомления, адвокаты Ripple Labs утверждали, что компания не могла знать, что токен Ripple XRP должен был быть зарегистрирован в качестве ценной бумаги в SEC, поскольку агентство никогда не предоставляло адекватных указаний о том, какие криптовалюты на самом деле квалифицируются как таковые.
«Второй округ или Верховный суд могут одобрить подход SEC и отметить постоянную жизнеспособность Хоуи применительно к цифровым активам. И наоборот, Второй округ и/или Верховный суд могут поддержать Ripple и отклонить подход SEC. Это могло бы внести ясность в эту область», — говорит Бини.
Независимо от того, как это обернется, макроэкономический обзор криптовалюты Генслера ясен, и остается вопрос, как это может повлиять на его регуляторные наклонности. В интервью он сказал: «Я не думаю, что микровалюта имеет большое экономическое значение, и мы не видели ее уже много столетий. Большинство этих токенов потерпят неудачу, потому что вопрос в экономике. Что там «там»?
ссылка на источник : https://cointelegraph-com.translate.goog/magazine/crypto-regulation-sec-chair-gary-gensler-final-say/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=en-US&_x_tr_pto=wapp